Главная \ Советы дизайнера \ Обустраиваем детскую комнату

Советы дизайнера

« Назад

Обустраиваем детскую комнату  21.10.2011 13:43

От размеров и дизайна детской комнаты зависит какие виды игрушек лучше приобретать ребенку. Если площадь детской комнаты большая и больше 16 кв.м, то для ребенка полезно поставить детский городок, направленный на развитие физической формы. В подобный городок  входят  шведская стенка, горки, качели, кольца, канат. Конечно, в маленькой комнате подобный городок проблематично устроить, да еще если в комнате живет не один ребенок, а с братиком или сестренкой. Здесь уже частично можно соорудить городок, посредством устройства двухъярусной кровати с лестницами, канатами, кольцами. Для маленьких детей, которые живут в большой комнате предпочтительно приобрести большие мячи - тренажеры, на которых весело прыгать и кататься. По середине на полу можно положить ковер, чтобы ребенку было тепло играть на полу.  Привычка сидеть на полу у детей остается до школьного возраста. Лучше купить ковер с небольшим ворсом, который будет легко чистить как от пыли, так и от пролитых пятен. И конечно для всех игрушек нужно место для хранения полки, шкафы.

Если у вашего ребенка небольшая комната и он живет в ней не один, то игрушки лучше покупать средней величины, но яркие, с разной фактурой. Это могут быть кукольные домики, которые можно поставить как на полку, так и на стол, конструкторы, наборы небольших гоночных машин. Все это хранить можно и на небольшой площади. Хочу напомнить, что у ребенка обязательно должен быть свой уголок, свой мир. Ребенок учится понимать как устроено его личное пространство. Каждая вещь должна иметь свое место. Организовать пространство могут полки, стеллажи, коробки, корзины. Ребенку также необходим детский столик со стульчиком, на котором он будет учиться рисовать, лепить, клеить и мастерить под контролем родителей. Это его рабочее место.

При использовании для игрушек полок, на верхние лучше ставить те, которые требуют бережного обращения, развивающие игры, книжки. А вот нижние полки следует отдать в пользование вашему малышу. На них он будет размещать свои любимые игрушки, которые в любой момент без вашей помощи сможет достать.  В таком продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои действия и поддерживать порядок.

И так, вернемся более подробно к выбору игрушек для раннего возраста:

1.       Игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать игрушки надо в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия. При выборе и покупке игрушек обращайте внимание на следующие знаки на упаковках:

СЕ - этот знак говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС, но он не является гарантией безопасности;

Изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей какого возраста игрушка предназначена.

Приобретение не качественного товара грозит вашему ребенку:

-отравлением токсичными веществами. Были случаи, когда в качестве наполнителя использовали протравленные токсичными веществами горох и фасоль.

-рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать химические вещества-аллергены, в том числе и фармальдегид.

-травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути ребенка. Ребенок может их также проглотить.

- в электрических игрушках бывает не соответствие и превышение норм электрического напряжения

20   12017_    

2. Игрушка должна быть доброй и заботиться о психологическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие тона (зеленый, красный, синий, желтый, белый). Игрушка не должна быть агрессивной или страшной.

В раннем возрасте дети только начинают познавать мир, учатся распознавать добро и зло, опасное и «понарошку», хорошее и плохое. Если вы заметили, что какая-то игрушка пугает ребенка, лучше уберите ее из комнаты и спрячьте. Чаще всего это случается со слишком большими и электронными игрушками, издающими громкие звуки или мигающие разными цветами.

Покупая страшные игрушки, родители часто не подозревают о том, какой вред наносят своему малышу.  Стараясь угодить ребенку и покупая для него все новых забавных роботов, монстров, чудовищ.  Родители не только тормозят развитее своего малыша, а порой направляют его развитие в другое русло, там где хорошим считается насилие,

обман, вражда. Ребенок воспринимает это как норму жизни. В нем формируется агрессивность, жестокость и закрытость.

 3.Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка - это определенный идеал, образ, который закладывается в подсознании

 4.Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями, так как у детей раннего возраста наблюдается непроизвольность внимания.

5. Лучше, чтобы игрушка была поли  - функциональной. При выборе в магазине игрушки попробуйте придумать 3-4 игры с ней. Если это получится, то смело можно покупать.

Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы родители показали ребенку игрушку и научили играть с ней. Иначе скоро игрушка окажется заброшенной и неинтересной.

И еще, игрушек не должно быть много. Часть надоевших игрушек нужно периодически убирать, пока ребенок не забудет о них. Когда время пройдет, вы можете снова достать спрятанные игрушки и ваш малыш с удовольствием будет в них снова играть. Большое количество игрушек не дает ребенку сосредоточиться и спокойно играть.

 Список игрушек, необходимых ребенку раннего возраста для развития предметной деятельности: совочки, лопаточки для копания, ложечки, тарелочки для кормления кукол, молоточки и колышки для забивания, удочки с магнитом для ловли рыбок.

 

0025_005845        img1123_product16092_size1_271   

Динамические игрушки: игрушки - каталки, крутящиеся (юла, волчок), неваляшки, катящиеся (дорожки для катания шариков), лазающие и кувыркающиеся (клоун-акробат), шагающие игрушки.

bambino3-6-2            4209

Для сюжетных и подвижных игр: достаточно, если у ребенка 2-3 разные куклы, кукла-голыш с набором одежды, кукольная утварь, набор кукольной посуды, мебель и оборудование для кукол, предметы гигиены для кукол, «продукты питания»- наборы овощей и фруктов. Игрушечные животные с достоверной и выразительной внешностью. Несколько машин, лучше грузовиков больших размеров, чтобы в них можно  было перевозить кубики. Интерактивные игрушки (плачущие куклы, роботы - трансформеры) не позволяют начать игру, потому как исключают игровые действия и фантазию малыша.

   Paola_Reina_kukla_pups_www.fantasia.ru_203_zoom_enl      232   toys_56  

 

Для игр, развивающих познавательную деятельность: набор «Строитель», пирамидки из колец, игры-шнуровки из дерева и вспененной резины, рамки-вкладыши Монтессори- планшет и вкладыши разных форм и тематики.

Для развития речи: картинки с изображением животных, людей, предметов, сюжетные картинки с изображением действий,  лото, книжки с детскими стихами.

Для формирования продуктивных видов деятельности: мольберт для рисования, пальцевые краски, набор мелков, цветных карандашей, гуашь, кисти, набор бумаги. Для лепки - пластилин,  дощечка для работы, стека.

big5896       Image_bq       2810    

 Для аппликации - детские ножницы, набор цветной бумаги, карандашный клей.

Для игр, развивающих мелкую моторику рук: бусы, баночки с сыпучими материалами (горох, чечевица, фасоль)

Для развития навыков самообслуживания: полотенце, расческа, зубная щетка с пастой, зеркальце, предметы столового обихода-ложка, чашка, тарелка.